Толком уже и не помню, когда именно мне пришла в
голову идея сделать игру по книге Р. Желязны
“Ночь в тоскливом октябре”. Судя по всему, оная
мысль вертелась у меня в голове и окончательно
оформилась где-то после 3-го - 4-го прочтения книги.
Идея оформилась и начала обдумываться. Думалась
она долго, месяца три. Потом я пришел к выводу, что
таки хочу сделать игру, сделать ее наследующий
сезон - благо времени было еще месяцев 8, и хочу
сделать игру хорошо. Предыдущая моя попытка
проведения игры, мой первый блин, вышел
совершенно замечательным комом - игра с блеском
провалилась, хотя и оставила у многих игроков
светлые моменты. А посему сел я и начал
размышлять, а что ж я такого учудил на
“Гиперионе”, что все так вышло. Надумал я
примерно следующее:
|
Игра делалась классической ролевушкой, с
достаточным количеством заморочек и завязок. К
сожалению, заморочек и завязок оказалось так
много, что в них не мог толком разобраться даже
второй мастер - Катерина. К тому же, игры
подобного вида я сам люблю от случая к случаю, и
если в момент подготовки оный случай был, то при
проведении он (случай) напрочь отсутствовал.
С одной стороны, я свято верю в то, что мастер
обязан выполнять свои собственные правила. С
другой стороны, на “Гиперионе” я окончательно
осознал проявившуюся в нескольких других
мастеренных мною павильонках и этюдах тенденцию:
если я считаю, что по таким-то и таким-то причинам,
с такими-то и такими-то внешними проявлениями,
законы отыгрываемого мира, а следовательно - и
правила игры, должны измениться, то они меняются
при моем посредстве. Что я и сделал. Но, к
сожалению и стыду своему, объяснить это Катерине
я не смог. В результате в мире наличествовало две
разных системы законов, определяющих развитие
событий во Вселенной - одна старая,
поддерживаемая Катериной, другая - новая,
поддерживаемая мной. Результатом, как нетрудно
догадаться, стал полный бардак. Игроки имели
после игры кучу наездов, в подавляющей массе -
совершенно справедливых.
Я все это учел и решил: пункт один - делаю игру в
одиночку, дабы опять не попасть в ситуацию, когда
я не смогу объяснить коллегам-мастерам, а чего же
происходит; пункт два - всячески усмиряю свои
порывы что-то поменять в картине мира, для чего я
перекопал книгу вдоль и поперек раз 20 и, как мне
казалось, да и сейчас кажется, таки сумел
выстроить картину описанной Желязны вселенной.
А потом был мартовский семинар в Казани...
|
С оного семинара я приехал в стремном и
непонятном настроении. Потом непонятность
прошла, а стремность заключалась в следующем: я
ощущал себя полным идиотом, осознавая при этом
что никто мне не поможет, поскольку все остальные
тоже ничего не знают и не придет большой и вумный
дяденька и ни хирда мне не расскажет. Оное
состояние держалось недели две, а закончилось
примерно следующим образом: в какой-то из разов
отправившись в клуб после 40 часов без сна, из них
30 - висения на работе, я застал там попытку сваять
театралку для детишек одной из школ. Понаблюдав
за происходящим минут эдак 20, я понял, что народ
ходит по кругу не только эти минуты, но и весь тот
предшествовавший им час, который я звенел
железом в зале. И я себе сказал: “Блин нафиг
компот! Ты две недели как приехал с семинара, где
много чего наблюдал и много чего вынес оттуда,
пусть основным и стало ощущения полного
собственного идиотизма. Но может, пока этого
никто не замечает, ты попробуешь что-то сделать,
помочь народу?” И я попробовал...
Идея благополучно провалилась. Народ меня не
понял и послал, правда, очень вежливо. Я на все
плюнул, сказав: “никого не заставляю меня
слушать, делайте как хотите, но попомните мои
слова - ни хирда у вас не выйдет”, и потопал
приводить в порядок клинок. Вернувшись домой, я
сел и до 5 часов ночи пережевывал все полученное
мною на семинаре и после него. Выводы были
следующие:
Игру можно делать, относясь к этому как к работе.
Для чего можно и, наверное, нужно использовать
следующие приемы и технику.
Игру можно делать, относясь к ней как к искусству,
и использовать только свою собственную интуицию
и опыт.
Выбор одного из двух вариантов зависит от
обстоятельств и того, что нужно получить в
результате. Я выбрал.
|
Я решил сделать игру для игроков. Игру, где у
каждого будет свое место в мире и максимальная
свобода действий. Игру, где мастер будет лишь
одним из многих инструментов этой самой игры. И я
начал делать.
Пунктом первым я определил, что на игру буду
приглашать только конкретный контингент народа:
тех, кому я хочу дать возможность не просто
поиграть в мир, а пожить в нем; тех, кому это надо,
и кто способен это сделать, не уехав крышей.
Пунктом вторым был вывод о том, что жесткую
систему законов мира задавать нельзя, иначе идея
накроется медным тазом. Поэтому все роли
определялись игроками, каждый сам мог создать
себе легенду с почти любыми заморочками и
возможностями, какие только душе угодно, пусть
даже они и не очень совмещались с книгой. Я лишь
следил за тем, чтобы все это хоть как-то
стыковалось и могло существовать в одном мире, и
чтобы не было на полигоне “танков с орудием на
излучателе энтропии, спаренным с ним пулеметом
на ультразвуке, ракетной установкой на энергии
Ки и зеркальной активной броней в 50 КД” - один из
стебов с “Гипериона”, который к сожалению был
совсем не стеб, такое по полигону ползало, пусть и
в лице сразу пяти игроков.
|
Результатом было присутствие 21 августа на
полигоне 15 игроков и меня. Началась игра с
“построения”, как назвалось валяние 16 рыл
вокруг костра с прочтением мною последней версии
правил и ответами на вопросы. В 2 часа ночи 22
августа игра началась. Обитатели города ушли в
город, обитатели окрестных лесов ушли в леса, я
остался у костра в компании 5 других игроков,
гитары и бутылки водки, предварительно дораздав
остатки информации тем, кому я это еще не успел
сделать. Игра пошла.
Все было замечательно и прекрасно, народ
оттягивался от души, каждый сумел найти свой
кайф. И вот настал момент, когда заработала моя
пресловутая особенность, сгубившая “Гиперион”.
Все дело было в том, что если использовать старые
законы Игры (той, что описана у Желязны, а не
ролевой), то 85% народа обламывалось. Это было
главное. И я решил опять изменить законы, не
сообщая этого игрокам напрямую, оправдываясь
тем, что по старым законам сложившуюся на
полигоне ситуацию представить нельзя, и это было
именно так, клянусь Хаосом, хотя некоторые со
мной и не согласны.
Кульминация настала в 4 часа ночи 23 августа, когда
начался финальный обряд Открытия Врат. Было
весело, игроки делали кучу глупостей, во многом -
вследствие недостатка моей просветительной
работы перед игрой (книгу из-за наличия на клуб
только 3-х экземпляров прочитали далеко не все), я
в ответ был вынужден шарашить по полной
программе карательными санкциями со стороны Сил,
исход наметился, я изгильнулся и все повернул так
чтобы всем и после окончания осталось интересно,
свершился финал.
|
Игра закончилась. Тут то и началось самое
паршивое. На сцену вышли Олег с Катериной,
которые вследствие легенды на самом обряде не
присутствовали, и начали наезжать. По их мнению,
никакого изменения законов произойти было не
должно. Я пытался убедить их, они меня, мы друг
друга не понимали, Олег наезжал активно, Катерина
помягче, мы разругались вдрызг и они ушли, а я
остался в печальном настроении, которое было
таки развеяно тем фактом, что весь остальной
народ дружно сказал “Спасибо за игру!” разными
словами от слов Оборота “Данил, спасибо, я
позагонялся!” вплоть до высказывания Караги с
Ольгой: “Это была лучшая игра за последние два
сезона!”, и оный процесс был ознаменован
торжественным распитием бутылки вина. После чего
мы двинулись к ближайшему лагерю, по дороге меня
пинали на тему волшебки-продолжения (концовку,
как было указано выше, я сумел сделать оч-чень
интересную и интригующую, ничего толком и не
кончилось) и выспрашивали нет ли у меня планов на
вторую серию. Я всячески уклонялся от четких
ответов. В лагере нас уже ждали Катерина с Олегом,
и ругань пошла по новой. Я считал, что мои
аргументы не опровергнуты, Олег, судя по всему, их
вообще за аргументы не считал. По словам
окружающих, мы друг друга упорно не понимали и
понять не могли в принципе. На чем все и
завершилось, народ пошел спать, и уже днем
расползся с полигона дружною гурьбою в три
приема.
|
Итак, что же я имею сказать теперь?
Моя позиция себя оправдала. 13 из 15 игроков были
игрой довольны - чего ж мне еще надо? Оная позиция
подходит не всем. 2 из 15 игроков остались
недовольны, один активно недоволен - у них из-за
моих действий так и не свершилась их цель, а по
старым законам у них все получилось бы, но
обломались все остальные. Ну что тут скажешь - у
меня было два варианта, я выбрал один, наиболее
отвечавший моей цели - сделать игру, которая
понравится максимуму народа, причем по моему
глубокому убеждению, я имел полное право и даже
обязан был изменить эти чертовы законы Игры.
|
За сим позволю себе откланяться.
Данила (местами и временами известный как
Джаргал), главный и единственный мастер Ролевой
Игры “Ночь в тоскливом октябре”, с уважением ко
всем прочитавшим и особенно - игрокам,
участвовавшим в игре, и, конечно, Роджеру Желязны,
светлая ему память, без которого ничего этого бы
не было.
|
|
|
- |
Обратно в Ролевые Игры - На главную страницу - Кое-что о себе - Библиотека
- Мои Друзья (линки) - Гостевая Книга |