В принципе я игрок тот еще. Ну очень тот, хотя
бы потому что считаю "Дюну-2000" хорошей игрой, и даже
поселил ее на новом крююютом компе, купленном под "Проклятые земли".
Короче, когда я прочитал про Казаков, увидел
скриншоты, я обрадовался: вот она, наша, можно сказать почти
отечественная рил-тайм стратегия, в которую я соизволю поиграть. По
каковому случаю и был куплен
спецвыпуск "Страны Игр" с диском.
И вот, я уселся за игру. Как всякий нормальный
человек, я решил поначалу на туториал забить, и полез сразу воевать. Был
бит, но уверился, что разработчики игры меня очень даже уважают, ибо не
допускают мысли, что я не знаю английского. Так и написали: "To win, you
are to go through the whole tutorial." Ну что же, коли так, решил я, пойдем
в туториал. Ничего себе такой туториал, интересный, а главное - честный.
То есть игрока сразу же настраивают на то, что "а ля гер ком а ля гер",
и что "гладко было на бумаге". Например - пишут мне: "СтрелкИ - это хорошо,
а крутые стрелки еще лучше. Ежли их много, да правильно построить, так
конница просто с ними сделать ничего не может, ураганный огонь её сносит
напрочь. Посмотреть?"
Конечно, посмотреть! - говорю
я, и смотрю. Строй стрелков, наезжающая конница... И эта конница, неся
потери, тем не менее колбасит крутых стрелков в капустный салат и тертую
морковку. Так-то вот, военное счастье изменчиво... (К сожалению, простым
принтскрином картинки я сделать не смог, а грабберов экрана у меня нету.
А жаль, там было на что посмотреть...)
Но ладно с ним, с туториалом. Я играть хочу! Для начала - одиночную миссию на случайной карте. Миссия прошла даже не на "ура", а на "закидаем шапками": моими противниками были какие-то итальянцы (пьемонт, кажется), и русские, которые нападали на меня исключительно для проформы. Когда же моя доблестная армия пришла сеять смерть и разрушение к макаронникам, я увидел феерическое зрелище. Что имел в виду АИ, непонятно, но вражеская база была заставлена "городскими центрами", их там было штук,наверное семь или шесть. Какой суровый стратегический замысел скрывался за этим, так и осталось сокрыто.
Ободренный, пошел я в кампании. Для начала
- на службу к кардиналу. Веду, значит свою армию, веду... и вижу впереди
ворота, а за ними врагов. Вспоминаю туториал, и занимаю стрелками господствующую
высоту. Все нормально, стрелки палят, враги мрут - и вдруг: "Вы проиграли"!
Что за фигня? Ах, среди врагов есть враг, которого не надо было убивать,
потому как при приближении к нему он сдастся в плен, и станет моим полковым
раввином... А раньше сказать никак нельзя было?
Ладно, фигня, сэйв-лод еще никто
не отменял. Снова все то же самое, но теперь подлого попа я ухитрился оставить
в живых. Перебив отряд в ложбинке иду к воротам, где ождают неминучей смерти
два бедолаги-часовых - и читаю сообщение, мол "Сударь, вы отличная мишень".
То есть до сих пор мишени были гораздо хуже (хотя те не сопротивлялись,
а эти хоть как-то попытались отбиваться).
Словом, принял я попа в ряды своего
войска, углядел пушку на пригорке, явно ждущую чтоб я ее захватил, отправил
к ней солдата, а сам пошел за вторые ворота, ибо меня предупредили - мол,
жди, ща крутые рыцари приедут и тебе вломят. Они действительно приехали...
Это был праздник сердца: отряд
конников едет ко мне через ложбину, в конце которой стоят ворота. Мои стрелки
и моя (уже моя) пушка фигачут по ним. Они едут, потому что ворота открыты.
И совсему уже было приехали, как я ворота закрываю. Они разворачиваются,
и едут назад, искать обходной путь. Мои стрелки продолжают работать. Я
ворота открываю. Рыцари разворачиваются, и во все уменьшающемся количестве
едут опять вперед. Ворота закрываю - опять назад... Ну а потом вперед и
некому уже было ехать. Ура... Стоп, а это что за надпись? Надпись гласит:
"На холме стоит пушка, ее неплохо бы захватить". Еще одна пушка? Нет, имеется
в виду та, которую я уже захватил минуты три назад.
Кстати, о пушке: она стоит на
холме, а под холмом шеренги нехилой вражеской армии. Стоят, и чего-то ждут
- то ли рака на горе свистящего, то ли скриптовой команды. Но ни того,
ни другого им дождаться не судьба: моя пушка палит по ним. Вражеская армия
стоит, и ей абсолютно пофигу, что по ней ведется артогонь - и следующие
минут пятнадцать игра для меня заключалась в том, чтобы наблюдать за тем,
как пушка "зарядится", выстрелит, в кого-то попадет, снова зарядится в
течении нескольких десятков секунд... Прямо скажем, не самое увлекательное
занятие, а вернее зрелище, ибо мне делать было ничего и не надо.
Чем все кончится, я так и не узнал:
терпения не хватило, и пошел я в другую кампанию. За Россию-матушку, так
сказать, постоять. Постоял, мля... Со всякого рода случайными разбойниками
вопросов не было: я на них, они на меня - все нормально. А вот когда дошло
дело до скриптовых злыдней - тут стало все гораздо забавней.
Например очень забавно наблюдать мирно
стоящих рядом "мужичка" и "разбойных казаков", которые ждут, когда я к
ним приближусь, и только потом начнут мужичка убивать - исключительно ради
того, чтобы мужичок сообщил мне о своей горькой участи.
Следующая засада ожидала меня в селении Тетюши:
согласно "Стране Игр" я должен был там увидеть смерть воеводы, снять с
его хладного трупа некое письмо, и отправиться с ним в "охотничий домик"
к "царскому
агенту". Так вот, я посмел не дать воеводу убить! И в результате
получил сообщение "вам надо поговорить с воеводой", но никаких разговоров
выдано не было, хотя я честно обошел всех уцелевших в Тетюшах. Пришлось
вновь входить в это чертово селение так, чтобы воеводу обязательно убили,
и тогда - все телемаркет.
Действительно, я получил письмо к "царскому
агенту" - это оказывается, такой текст в игре, а не прикол
журналистов. Слово "агент" в сочетани с разнообразными "ахти, батюшки"
и "бей, робяты, иродов" вызвало у
меня кривую ухмылку.
И вот, пришел я к "агенту", каковой выдал мне под
команду пять "стругов", и никакой информации, что надо делать. Я воевал
с "разбойными казаками", нарезал круги вокруг нейтральных крестьян, уныло
стоящих рядом с нейтральными же шахтами, надеясь, что они здесь не просто
так поставлены...
Но в конце концов оказалось, что именно просто так.
И в этой миссии мне не надо делать ничего, кроме того, чтобы подогнать
"струги" к болтающимся на реке судам типа "Галера (Россия)", и расстрелять
эти галеры в упор... И миссия вдруг оказалась выполнена!
Словом, после этого мне играть в "Казаков" расхотелось. Да, игра не падает, да, юниты ходят, и даже стреляют, иногда застывая в самых неожиданных позах, например с копьем напревес, да и стрелы тоже останавливаются в полете, да так и остаются. Да, здания хорошо прорисованы, а однообразный зеленый травяной ковер в общем-то приятен для глаза. Но... все странности и нелогичности в дизайне миссий, в скрипте и в АИ напрочь убили во мне желание серьезно относиться к этой игре. Сносить я ее не стал, и может быть даже некторое время еще попробую пройти кампанию дальше - но это будет уже сокрее извращенный интерес типа "какие еще глюки нам будут предложены", нежели честное увлечение интересной игрой. Такие дела.
P.S. После того, как этот текст был написан, я действительно попробовал пройти еще одну миссию. На этот раз она меня порадовала фразой "Вы уничтожили охрану вражеской деревни и сожгли её!". Вот честное слово, не складывал я погребального кургана, и не сжигал перебитой мной охраны...
Вернуться к странице "дела компьютерные"
Вернуться к содержанию